Выяснилось, что представители компании Facebook также планируют посетить Латвию. Начальник KNAB считает, что …
Facebook хочет сделать выборы прозрачными в Латвии, в то время как представители компании планируют посетить Латвию, заявил сегодня на радиостанции «Крустпунккт» глава Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Жекабс Страуме.
KNAB ранее начал общаться с крупными сайтами социальных сетей в рекламных кампаниях и онлайн-кампаниях, а именно, доступно ли платное освещение в социальных сетях в социальных сетях. KNAB призвал к контакту и сотрудничеству с Google, которому принадлежит служба обмена видео Youtube, компания Facebook, а также владельцы социальной сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», пояснил Страуме.
«
«В настоящий момент инициатива исходит от стороны Facebook, которая была в контакте с нами», — сказал Страуме. Согласно имеющейся у него информации, Государственная канцелярия участвует в организации визитов представителей Facebook в Латвию. «Они (Facebook) хотят работать индивидуально с КПКБ. Их сообщение заключается в том, что они заботятся о том, чтобы выборы в Латвии были чистыми и прозрачными», — сказал Страуме.
»
Straume заранее объявил, что согласно закону организации и компании, которые предоставляют пакетную рекламу для вознаграждения, должны отправить заявки на KNAB до 9 мая.
KNAB предполагает, что объявления в Facebook должны иметь доказанное происхождение, они должны указать, кто заплатил и, при необходимости, представить документы о размере вознаграждения, ранее объявленного в комиссии Saeima Straume.
KNAB в этом году 8 февраля объявила, что офис способен контролировать политическую агитацию в социальных сетях, однако регулирование во время кампании по ограничениям в Интернете недостаточно и не соответствует тенденциям современного Интернета.
KNAB отмечает, что в соответствии с информацией, представленной в представленных декларациях о доходах и расходах на выборах, политические партии и их ассоциации потратили в общей сложности 2,7 млн. Евро на муниципальные выборы в 2017 году. Примерно половина суммы была потрачена на размещение рекламы. KNAB обнаружил из поддающихся проверке и идентифицируемых источников, что общая сумма, потраченная на предвыборную агитацию в Интернете, составляет около 115 000 евро.
Анализ исследовательского центра журналистики «Re: Baltica» предполагает, что общий объем партийной саморекламы в Интернете до муниципальных выборов составлял около 117 000 евро или 10,6% всех рекламных расходов.
KNAB, со своей стороны, указывает на то, что разница между данными Re: Baltica и KNAB составляет около 2000 евро, что не могло служить основанием для вывода о том, что KNAB не может контролировать предвыборную агитацию в Интернете.
«
Исполнительный директор Re: Baltica Sanitas Jemberga LETA ранее объяснил, что в предыдущей муниципальной избирательной кампании социальная сеть «twitter» из Латвии не получила никаких, но социальная сеть «facebook» получила 12 запросов на счета и их хосты. «Они относятся к уголовным делам, но никто не может быть найден в отчете KNAB о проверках местных избирательных кампаний. Более того, нет случаев нарушений, таких как использование административных ресурсов для кампаний в социальных сетях», — отмечает Джемберга.
»
В ответ на анализ Re: Baltica KNAB подчеркнул, что не должно быть возможности раскрывать и санкционировать методы и методы, используемые для выявления и выявления потенциального нарушения, поскольку публичное раскрытие методологии проведения проверок может серьезно подорвать успешное выявление нарушения.