В Латвии оборот растёт вместе с оптимизмом растут доходы не у всех
Вот, в чём посыл Лиепайского порта. Вот на кого нужно равняться всем в Латвии.
Молодцы! И не нужно скромничать, экономики в Латвии хаос. Рухнуло почти всё, а тут такой огонёк надежды.
Какой ещё пример Вам нужен? Ну не коррупционная и проворовавшаяся Рига, во главе с Ушакоым и «чести чего-то там».
Лиепайский порт — единственный из крупных портов Латвии — завершил минувший год без падения грузопотока. И нацелен на дальнейшее развитие, сообщает программа «Домская площадь» Латвийского радио-4.
Лиепайский порт за год не сбавил обороты — и намерен развиваться | 04:05 |
Заместитель управляющего Лиепайской специальной экономической зоной Улдис Хмиелевскис считает, что 2016 год для порта и СЭЗ был удачным.
«Удалось удержать уровень грузооборота порта из-за того, что в Лиепае исторически не было грузов, которые в прошлом году падали, то есть уголь и нефть.
Мы больше работаем с зерновыми продуктами, больше работаем с местными грузами. И поэтому Лиепайский порт стабильно закончил год с теми же результатами, как и предыдущий год, скажем так. Не было ни такого роста, ни падения, что уже, если смотреть на прибалтийский рынок, можно сказать, очень даже удачно. 2016 год примерно на уровне 2015 года, где-то 5,6 миллиона тонн в Лиепайском порту», — рассказал он.
Неплохо завершил прошлый год и крупнейший терминал по перевалке сыпучих грузов Liepaja Bulk Terminal.
«За 11 месяцев — 2,08 млн тонн. Был оптимистический план в декабре перегрузить 300 тысяч. Полгода назад ставили себе цель где-то 2,4 млн. Но кое-какие обстоятельства в декабре, в том числе и погодные обстоятельства, конечно, они меняют наши планы, поэтому немножко меньше,
но в то же время в процентном соотношении, по сравнению с прошлым годом, небольшой рост будет»,
— указал член правления компании Юрий Матвеев.
Лиепайская СЭЗ постоянно вкладывает средства в развитие инфраструктуры и подготовку территорий для индустриальных парков. И компании инвестируют в развитие производства и порта.
«В прошлом году заключены договоры об инвестициях на более чем 10 миллионов евро. Для примера, в декабре, когда было последнее заседание Лиепайской специальной экономической зоны,
были заключены договора с портовой компанией Ekers Stvidors, которые покупают технику для своих портовых операций более чем на 300 тысяч евро.
Другое предприятие портовое, Laskana, которое покупает оборудование для разгрузки железнодорожных вагонов на более чем 70 тысяч евро, также компания EURO DK будет строить новые здания и покупать технологическое оборудование на более чем один миллион евро», — добавил Хмиелевскис.
Лиепайская СЭЗ продолжает развитие инфраструктуры порта. «Порт и СЭЗ планирует проект еврофондов. Сейчас программа 2014-2020 года. В рамках этой программы в планах большой проект — это реконструкция волноломов Лиепайского порта. Он включит, конечно, некоторые проекты, связанные с развитием суши, подъездные дороги и так далее.
Но в основном, конечно, это волноломы и акватория порта.
Это все пока в планах развития, проекты в прошлом году начали, в этом году продолжим, и надеемся, что в конце этого года уже, может, заключим какие-то договоры уже на реальные работы. Пока проект в рамках 30 миллионов евро», — рассказал заместитель управляющего Лиепайской СЭЗ Арнис Мазалис.
Какие прогнозы по грузопотоку на этот год? «В начале декабря мы заложили в прогнозы небольшой рост, немножко выше, чем 3% рост грузопотока в Лиепайском порту, планируем его достичь. Но то, что мы видим сегодня — есть грузы, которые появились из-за изменений на рынке, так что, возможно, грузооборот увеличится даже больше, чем на эти 3%», — считает Хмиелевскис.
По мнению специалистов, в нынешней экономической и геополитической ситуации сложно делать прогнозы. Юрий Матвеев рассказал, что в последнее время через порты Риги и Лиепаи активно идет уголь, портовики и железнодорожники работают с максимальной нагрузкой. Смогут ли порты Риги и Вентспилса переломить ситуацию падения грузопотока?
«Риге, наверное, это будет сделать немножко проще, и это доказывает, что мы сейчас видим по углю. В Вентспилсе, к сожалению, падение продолжается.
На год трудно сказать, конечно, все мы, наверное, надеемся, что политика умерит свою риторику в этом отношении, и тогда, конечно, грузы наверняка появятся. Потому что, я знаю, сейчас российские порты стоят от перегруза. Это все дает шанс нам работать, поддерживать отношения. Есть шанс, что мы можем вернуться к более нормальным показателям», — заявил Матвеев.