23/04/2024

helpsoc

”helpsoc inform social agency, Sociālais info dienests ”rus-EC-latvija-word news, rus,multilang press"

интернет-банк мошенники выманили 20 000 евро

интернет-банк мошенники выманили 20 000 евро _________________________________________ HELPSOC мнение: Сколько можно, фейковые сайты, старо, как мир, но работает обман зрения. Расчёты через любой Pay в смартфоне, андройде, Apple это полный отстой, со стороны безопасности, все знают, но работает, удобно, ведь! Хотите гайд по безопасности интернет платежей? [more...] http://helpsoc.ru/bankfeiks2022

=Через фейковый интернет-банк Luminor мошенники выманили у людей в апреле 20 000 евро,

По имеющейся у полиции информации, люди искали в Google ссылку для доступа к своему интернет-банку и открывали рекламу, которая ведет на фейковый интернет-банк.

Не обращая внимания на то, что фейковая ссылка на интернет-банк отличается от оригинальной, люди вводили данные своих карт и ПИН-коды, в результате эта информация становилась доступна мошенникам.

У женщины 1961 года рождения со счета были сняты 3644 евро, еще у одной женщины 1987 года рождения — 3096 евро.

Аналогичные сообщения о более мелких мошенничествах были получены и в других полицейских участках.

Полиция призывает людей быть внимательными и перед тем, как вводить свои личные данные и ПИН-коды на сайте интернет-банка, всегда удостовериться в том, что это настоящий банк,
обращая внимание на то, полностью ли название ссылки совпадает с оригинальной страницей.

В случае подозрения в мошенничестве следует сначала связаться со своим банком, а затем обратиться в ближайшее отделение полиции.

3 апреля в Латгальский участок Госполиции в Риге поступило заявление от женщины 1990 года рождения, которая ввела свои личные данные и пароли на сайте Luminor-Homepage-imbing.com, подтвердив запрос с помощью Smart-ID.

После этого на сайте появилось сообщение «Подозрительная сделка — карта заблокирована», и на мобильный телефон пришло СМС с с официального номера банка Luminor о том, что банковская карта добавлена в Google Pay.

Затем нужно было ввести полученный в СМС код якобы для разблокировки счета и подождать около 30 минут. В результате на банковском счету потерпевшей были зарезервированы 3656 евро на чужое имя.

Но, потерпевшая заподозрив неладное оперативно связалась с банком, и ущерб удалось предотвратить.

HELPSOC мнение: и гайд по безопасности интернет платежей?
Сколько можно, фейковые сайты, старо, как мир, но работает обман зрения.
Расчёты через любой Pay в смартфоне, андройде, Apple это полный отстой, со стороны безопасности, все знают, но работает, удобно, ведь!
Дык зачем привязывать весь свой счёт к интернет платежам? Или Ваш банк не поддерживает второй счёт и дополнительно интернет карту? Тогда Ваш банк отстой, либо собрание мошенников:
нормальные банки позволяют создать для интернет покупок или иных целей отдельный счёт, карту и т. д. И пользуйся на здоровье, перевёл не много на свой дополнительный счёт или карту и рискуешь не многим,
а в случае большего перевода блокируй дополнительную карту или счёт,
а перед платежом активируй.
Да, уже не так удобно?
Конечно!
А ты ещё хочешь соаершать мелкие покупки в общественном месте?
Да?
Так готовься либо удобства, либо убытки.

Специально по данному СМС мошенничеству: Никогда банки не требуют отправки пин кода по СМС ,
только в СМАРТ ИД УСТРОЙСТВЕ, ЕСЛИ У Вас он ЕСТЬ, и там более сложная конструкция, там нет единого кода со счётом и идентификации с интернет счётом, этот пин код только для данного СМАРТ ИД УСТРОЙСТВА. Кстати, не удобно им пользоватся.

тэги: HELPSOC мнение:. Банки мошенничество, гайд по безопасности интернет платежей, нужно было ввести полученный в СМС код якобы для разблокировки счета, ink, «Подозрительная сделка — карта заблокирована», готовься либо удобства, либо убытки.

tags: HELPSOC мнение:. Банки мошенничество, гайд по безопасности интернет платежей, нужно было ввести полученный в СМС код якобы для разблокировки счета, ink, «Подозрительная сделка — карта заблокирована», готовься либо удобства, либо убытки.

 

 

HELPSOC