2017 Бюджет первоклассника

2017 Бюджет первоклассника

20/11/2016 0 Автор garbunovs

Экономика Латвии 2017

если будет принят бюджет Латвии, в таком виде,

 

, так считает экономист Евгения Зайцева. В интервью программы «Прямая речь» радио Baltkom эксперт объяснила свою позицию. Это бюджет, где в графах нужно было лишь проставить данные.

Экономика Латвии,

если будет принят бюджет Латвии, в таком виде,

и не будут отменены эти плановые позиции:

  1. уменьшение необлагаемого минимума,
  2. увеличение минимальной зарплаты,
  3. введение обязательных социальных платежей,

это приведёт к снежному кому, который вниз покатиться, и остановить его уже будет невозможно.

 

Комментируя,

( мы HELPSOC социальная информационная служба, с точки зрения населения и во имя его блага)

наш экономист, во многом согласен с выводом экономиста Евгении Зайцевой ( а мнение двух экономистов, следует воспринимать серьёзно), и мы дополняем рациональным предложением, по первому пункту

  1. Согласен:- необлагаемый минимум по мере роста минимальной зарплаты, должен пропорционально и взвешенно уменьшаться в % соотношении.
  2. Не согласен, если условия жизни растут, то и минимальная зарплата, пенсии и пособия, должны пропорционально и взвешенно увеличиваться в % соотношении, так как, их рост должен быть заложен в возрастающую стоимость товаров и услуг. Если же этого не происходит, то нужно разбираться и наказывать ворьё, а также не создавать, для этого условий и лазеек.
  3. Согласен, хотя идею считаю оправданной( над схемой её реализации нужно думать). Если у тебя дворник день и ночь махает метлой, то кто, тебе помешает взять беженца на полставки? Или пенсионера на полчаса в день? Себя и бухгалтера запишешь на полчаса в месяц и т.д. Так, что тут есть, о чём думать. Подходящего решения нет и в благополучных странах, торопиться не стоит.

 «А кавалерийской шашкой махать, как Чапаев», да по головам предпринимателей, это действительно будет ком, который не остановить?
Сомнительно.

По-моему,

все оставшиеся( бизнесмены) либо свои, либо в «договоре», с «контролирующими», их.

Поэтому, выход всегда найдут:

«Как только появиться шашка,  тут же будут приняты меры, и махать будет не по кому,

 и снова всё проявиться, как только, у «Чапая рука устанет».

 

Видели ли Вы, когда-нибудь, как спонтанные торговцы с рук, на базаре разбегаются, при виде полицейских, а затем слаженно, будто по команде выстраивают старый ряд, точно на том же месте, как только, те, уйдут?

Браво, радуемся мы, их ловкости, и неловкости полицейских!

А фишка, в другом, полиция сама их организует и пасёт, просто полицейские  гоняют свою паству, в качестве репетиции(и явно не светятся)перед проверкой с выше.

Все всё знают, но службу чтут, таковы правила выживания.

Тот же принцип ( или около, того) может быть везде, в любой области,  и бизнесмены не исключение.

 

И никакого кома, лишь, очерёдной сбор для чиновников, с прогнозом на соответствующее увеличение цен на товары и услуги. Что, по сравнению с увеличением тарифа на электроэнергию, детская шалость.

Социальный налог37% и PVN 21% (НДС)

Это 2 самых грозных оружия, в руках государства, против собственной экономики.

 Оба призваны пополнять бюджет, искусно вводя в заблуждение собственное население ( входят в экономический геноцид народа, вместе с услугами поставок электроэнергии латвенерго и коммунальными платежами РНП „Rīgas namu parvaldnieks” SIA, и др. услугами ( вода-газ-бензин, например), по сути выполняющие сбор налогов в контролирующий карман. Они абсолютно прозрачны для предприятий, которые всячески уклоняются, от их уплаты, так как фактическое сбор налогов не учитывает реалии их бизнеса.

Так, уплата PVN (НДС) приравнивается к выписанным счетам, а не к реальной добавочной стоимости, получаемой предприятиями.

На самом деле, «проблема социального налога»,- очень глубока,

она, не только была заброшенной,

её, игнорировали

и над ней «измывались»- эксплуатировали все, кто только мог до,

неё, дотянуться.

 

 

Социальный налог и PVN (НДС), как утратившие, своё предназначение.

 

Но самое главное, эти налоги, не учитывают расходы на жизнь самих работников — работник, чтобы попасть на работу несёт расходы, которые, до сих пор,  ему не возвращаются. Причём, работник, платит за своё содержание и проезд с \ на работу, с уже уплаченных налогов, без возможности компенсации.

Получается, значение, собираемых налогов номинально и лишена смыслового значения, иначе, как «оброк – дань».

  • А, раз так, то переход на единую ставку единого налога

 ( мы HELPSOC социальная информационная служба, с точки зрения населения и во имя его блага),

был бы разумнее и честнее перед собственным населением (оставив внешний PVN (НДС) внешним игрокам).

 

При этом государство получило бы прирост, от единого налога, исключив, любые уклонения, за счёт понятной всем систематизации, его уплаты.

Какой реальный позитив в экономике?

-Давайте посмотрим:

  • Экономика:-Предприниматели, получают равные условия, для конкуренции. Никаких льгот и дополнительных поборов.
  • Здоровье и экономика:-Предприниматели, увеличивают продолжительность нервов и срок жизни
  • 100% сбор налогов
  • Предпринимателю не нужно вести налоговый учёт и переживать за уплату налогов.
  • Экономия,- Государству не нужно подозревать в неуплате и держать штат контролирующих служб. Всё автоматизировано.
  • Граждане,- изначально не заметят ничего,- затем цены станут ниже ( за счёт экономии средств).

 

  • Экономика: — Лже налоги (латвенерго-наму парвалде), более не нужны,
  • Социология: — Восстанавливается справедливость и открытость общества
  • Закон и порядок: — автоматически работают принятые законы: потребительский закон без лже налогов(латвенерго-наму парвалде)
  • Экономия:- Государство, сокращает число контролирующих органов.
  • Экономия:- Предприниматели сокращают число занятых бухгалтеров и экономистов, за счёт простоты учёта и уплаты единого налога.
  • Упразднение налогов:
  1. подоходного с предприятия,
  2. подоходного с населения,
  3. социального,
  4. PVN (НДС),
  5. Прибыль,
  6. на имущество,
  7. земельный налог,
  8. это минимум, налогов больше.

Всё, это включено в единый налог, который платят все, без исключения,  при закупки товара или услуги.

Отчисление государству, предпринимателем, не осуществляется вообще, это делают банки и или сама служба госдоходов, на основе поступившего дохода, а не выписанного счёта.

Пришло:

 100, минус 10-20 или 30,

1000, минус 100-200 или 300

10000, минус 1000-2000 или 3000

И т.д.

В итоге:

  • 100% сбор налогов
  • Предпринимателю не нужно вести налоговый учёт и переживать за уплату налогов.
  • Экономия,- Государству не нужно подозревать в неуплате и держать штат контролирующих служб. Всё автоматизировано.
  • Сам же налог, государство корректирует, как и раньше при принятии бюджета страны на будущий период.

 

Данный план налогообложения в стране, предложен, исходя из реалий, существующих налогов и лже налогов ( электричество-управдом)и порядка их уплаты. С тем, намерением, чтобы привести народное -хозяйствование страны к единому стандарту ( причём открытость системы налогообложения будет одобрена и в ЕС).

Оставив всё, как есть, мы не исключаем волнения населения в 2017 году, с лозунгами, примерно следующего содержания:

  • Даёшь единый налог!
  • Нет коррупции!
  • Долой казнокрадов и кровопивцев!
  • Лже налоги, -Латвенерго и наму парвадниеков в топку!
  • Скажем, нет,- Латвенерго и наму парвадниекам!

 

Единый налог — честен перед народом

С другой стороны, мы считаем, что единый налог, это продукт, социальной драмы, по отношению к своему народу.(как к своим рабам)

 Что, невзирая на чудовищную действительность, в средние века, Правители, были более, честны перед народом: (отдать десятину и т.д), чем сейчас, применяя лживые налоги лже-налоги

(латвенерго Latvenergo AS (electrum ново образование?)-управдом РНП „Rīgas namu parvaldnieks” SIA),

плюс с десяток налогов и новообразований (electrum ново образование -налог-продукт ?бред.),

поэтому, в ситуации, когда государство относиться к своему населению, лишь, как к объекту обложения налогами, то Единый налог, становиться единственно честным, по отношению к своему народу.

Иначе говоря, если государство, неспособно справиться с коррупцией, плутами и ворами, то нужно ввести только одно, но обязательное для всех условие: (каждый пират отдаёт одну десятину — кусок добычи в общий котёл)

Для всех Единый налог и ничего более,

никакого налогового учёта,

никаких дополнительных поборов и налогов,

 при этом государство оставляет, за собой право самостоятельно распределять и накапливать средства.

И последний аргумент: У пиратов не было необходимости держать индивидуального бухгалтера, зачем же нашему Фрегату (правительству Латвии), осложнять жизнь предпринимателям (налогами) и всему населению (лже налогами)? Это максимально простое сравнение с пиратами, наиболее точно и однозначно, выражает смысл единого налога, понятное, даже пиратам, приводиться нами, для того, чтобы само предложение нельзя было извратить лжепонятиями: ( единый налог и плюс пару маленьких налогов или единый налог минус льготы и т.д.) Нет, единый налог на всю добычу и для всех.

Данное решение покончит разом с необлагаемым минимумом и прочими условиями, уже никому не нужных налогов, попутно решая множество других проблем( учёта в НДС и социальном налоге транспорт с\на работу, например)

 

Во такое реальное практическое предложение Правительству, депутатам и партиям (чем не проект по оздоровлению экономики? ) по спасению экономики Латвии в 2017 году,

предоставляет HELPSOC,  в основном, соглашаясь с выводами экономиста Евгении Зайцевой, по принятому бюджету на 2017 год ( до поправок).

Так сказать экономисты не только осудили, но и внесли предложения.

 

Ниже, мы приводим не замеченное депутатами:

Выдержка, из выступления экономиста Евгении Зайцевой по ТВ балтком, по бюджету на 2016год

 

«Бюджет 2016 года я назвала воровским. На 2015 год был никакой, бюджет на 2014 годы был шизофренический, потому что додуматься до того, что есть доход, с которого надо платить налог от того, что ты не вернул заем, или платить налог с не уплаченных процентов – это шизофрения. А бюджет 2016 года – это воровской бюджет, потому что здесь идет обман как населения Латвии, так и Брюсселя, который контролирует наш бюджет

«В законе про налог о солидарности написали, что вся сумма из дополнительных платежей, деньги поступают в Valsts sociālās apdrošināšanas aģentūra (VSSA) , которая отдает деньги в госбюджет – общая сумма 41 миллион. Между тем, в расчетах бюджета почему-то записали, что половина пойдет в социальный бюджет, а половина – в государственный основной бюджет. А это уже обман – вот, почему бюджет воровской», — указала экономист.

Таких обманов, по словам Зайцевой в бюджете 2016 года заложено много, в частности, приведя пример с введением PVN(НДС) ПВН.

 

Обидно, что не были исправлены ошибки ( нет такой информации)  нигде, не было учтено мнение профессионала. И надеемся, что на этот раз, к работе профессионала отнесутся более ответственно.

Интересно, а как преподносился сам бюджет в прошлом 2015 году:

Приоритетами в 2016 году выдвинуты укрепление внутренней и внешней безопасности государства, улучшение доступности здравоохранения, улучшение качества образования.

Премьер-министр Лаймдота Страуюма, выступая перед депутатами, заявила, что бюджет 2016 года — бюджет каждого жителя Латвии, и сделано все возможное, чтобы в нынешних экономических условиях сбалансировать интересы различных групп общества и уменьшить неравенство доходов населения.

 

В госбюджете 2016 года предусмотрено финансирование повышения минимальной зарплаты с нынешних 360 евро до 370 евро, необлагаемый подоходным налогом с населения минимум будет сохранен в размере 75 евро.

Подоходный налог с населения в 2016 году сохранится в размере 23%, налоговые льготы за иждивенцев повысятся со 165 до 175 евро, но не будут применяться за совершеннолетних иждивенцев и трудоспособных лиц, которые не учатся.

В 2016 году премии должностным лицам Госказны можно будет выплачивать авансом, если в процессе управления госдолгом после первых девяти месяцев года будет достигнута экономия в бюджете, прогнозируемая также за весь год.

Для всех работающих, в том числе на микропредприятиях, с 2017 года будут установлены обязательные минимальные взносы соцстрахования с минимальной зарплаты.

Водится также «налог солидарности», относящийся к социально застрахованным лицам — наемным работникам, самозанятым, чьи доходы превышают максимальный размер обязательных взносов соцстрахования за календарный год — 48 600 евро в год. Доходы от его сбора будут зачисляться в основной госбюджет.

В 2016 году будет повышен акцизный налог на бензин и дизтопливо, алкогольные напитки и курительный табак, налогом на добавленную стоимость будут облагаться расходы на управление домами, будет повышен налог на легковой транспорт предприятий и налоги и пошлины на азартные игры. Госпредприятия в 2016 году выплатят в дивидендах 90% прибыли.

2,3 млн евро решено направить Министерству образования и науки, чтобы до 31 мая 2016 года самоуправления могли покрыть расходы на посещение частных детсадов родителям, чьим детям не обеспечено место в муниципальном детсаду.

Почти 40 тысяч евро будет выделено Латвийскому социальному фонду олимпийцев, 467 тысяч евро — на продолжение съемок фильма «Метель душ».

Деньги выделены также на ремонт нескольких церквей и соборов, на сохранение места корреспондента Латвийского радио в Брюсселе, на исследование латвийской налоговой системы Всемирным банком, спортивным федерациям на развитие детского и юношеского спорта, на строительство и реконструкцию ряда спортивных сооружений, на создание детских игровых и спортивных площадок в нескольких самоуправлениях.

Свыше 700 тысяч евро выделены на повышение с 2016 года зарплат членам Кабинета министров, парламентским секретарям министерств, председателям парламентских комиссий и фракций.

В бюджете на 2017 планируются:

Согласно очертаниям среднесрочного бюджета,

доходы госбюджета в 2017 году планируются в 7,8 млрд евро,

доходы —   в 7,8 млрд евро,

расходы — в 8,2 млрд.

  • В 2018 году доходы госбюджета планируются в

доходы —   в 8,7 млрд евро,

расходы —    8,4 млрд евро.

 

  • ВВП Латвии в 2017 году прогнозируется
  • в размере 27,8 млрд евро,
  • в 2018 — 29,5 млрд евро.

 

  • Бюджетный дефицит в 2017 году планируется в размере 1% ВВП,
  • в 2018 году — 0,8% ВВП.

 

  • В 2017 и 2018 годах планируется создать резерв фискального обеспечения в размере 0,1% ВВП.

 

 

 

 

 

Мнение HELPSOC, обсуждение бюджета, нужно начинать в июне, перед летними каникулами парламентариев, чтобы к осени, все условия были, ими, оговорены и проработаны.

Доверять формирование бюджета в ЕС, это нонсенс, это полное признание своего раболепства. Вы, что думаете, кого-то, там заботит население Латвии? А национальные интересы? Где государственность? Посмотрите, до чего дошло: в aptieka.lv „prestorium„ таблетки после инсульта, 7лет назад, я покупал по 5-7евро, сейчас в 5раз дороже 25,68 евро, это со скидкой в 75% (то есть без скидки, жизни- необходимые таблетки стоят 35 евро) и так во многом. Это не единичный случай, а систематизированное экономическое выдавливание население Латвии, при попустительстве и допуске к бюджету безответственных, для Латвии лиц.  Тот же PVN(НДС) ПВН, на электричество, а ранее на лекарства, чья идея в 2016году? Или ещё, при формировании бюджета в 2015? Покажись народу, «дарование»!

Народ, Вас, поимённо запомнит и проклинать будет!

 

 

Вопрос об обязательных социальных взносах из расчета к минимальной зарплате за лиц, которые работают неполный рабочий день, пока открыт, после заседания комиссии по социальной политике и трудовым отношениям 15 ноября, где депутаты оценивали планируемые с 1 января изменения в порядке социального страхования, подчеркнула глава комиссии Айя Барча.

Как сообщает пресс-служба Сейма, депутаты сегодня приняли решение создать рабочую группу комиссии, чтобы искать компромисс со всеми задействованными сторонами – в отношении правового урегулирования для работающих на неполную рабочую ставку. Цель рабочей группы – согласовать возможные исключения из сегодняшней редакции закона и подготовить соответствующие поправки к закону «О государственном социальном страховании», обеспечив их подачу в Сейм и принятие еще в декабре этого года, указала Барча.

«С одной стороны – нет сомнений, что очень важно своевременно думать о социальном обеспечении тех людей, которые работают неполный рабочий день, так как это плохо отразится на размере пособий и пенсии – они будут ничтожными. С другой стороны, сегодня от представителей малых предприятий и обществ мы услышали много ситуаций из жизни, когда необходимы все же другие решения, чем предлагает редакция нынешнего закона. Мы приглашаем всех к столу переговоров, чтобы вместе искать компромиссы», — предлагает Барча.

Рабочая группа комиссии пригласит делегировать на обсуждение представителей всех фракций Сейма, а также представителей работодателей, организаций и негосударственного сектора.

 в норме о минимальных социальных взносах будут исключения

15 ноября 2016 г. 11:50

Сейчас рассматриваются дополнительные случаи исключений, в которых норма о минимальном уровне социальных взносов применяться не будет, сообщил сегодня передаче ЛТВ «Утренняя панорама» премьер-министр Марис Кучинскис.

Предполагается, что в случае, если у человека есть основная работа, но он дополнительно работает также, например, в неправительственной организации, то на следующем месте работы этого требования для него не будет. Есть также возможность суммирования. «Есть целый ряд исключений. В данный момент мы рассматриваем также случай с многодетными мамами», — сказал он.

Правда, этих исключений будет не очень много, поскольку большая часть нынешней системы связана с зарплатами в конвертах. «А когда требуется услуга соцстрахования, то речь не идет о частичном пособии по безработице или о частичных услугах здравоохранения», — отметил Кучинскис.

Сейчас проводятся встречи и дискуссии с предпринимателями, нанимающими специфических работников. «Рассматриваем, есть ли еще работники, к которым можно было бы применить этот статус исключения», — добавил он.

Премьер считает, что большая часть претензий к планируемым изменения возникает от незнания. В течение этой недели планируется открыть в Службе госдоходов телефонную линию, по которой бухгалтеры и другие интересующиеся смогут получить разъяснения.

Как сообщалось, для обеспечения хотя бы минимальных социальных гарантий людям, чья зарплата меньше минимальной, с 1 января 2017 года будет установлен минимальный уровень обязательных взносов соцстрахования. Поправки к закону о государственном соцстраховании предусматривают, что работодатель покрывает разницу до этого уровня даже за работника, занятого на неполную ставку.

 

 

 

Райвис Бахштейнс , 15 ноября 2016 г. 8:32

Поддержав изменения в социальном налоге, государство рискует неконтролируемым ростом безработицы и теневой экономики.

Политики и работающие живут в двух разных Латвиях — для одних первичен больший «кусок сыра» в бюджете, другим придется считаться с тем, что навязанное налоговое бремя может превысить зарплату. Изменения в соцналоге мотивируются стремлением покончить со случаями, когда за работой на полставки кроется налоговая «оптимизация». Но надо спросить — а готово ли государство в данный момент к изменениям, фактически ликвидирующим неполную занятость? Готовы ли к этому малые предприятия, регионы, специфические сектора, например, медицина или услуги уборки. Увы, зарплата на уровне минимальной — очень частое явление на латвийском рынке труда, и универсального решения нет. Чиновники предлагают заключать договоры подряда, но они социальных гарантий не предусматривают вообще.

Государство за счет этих людей пополнит социальный бюджет десятками и сотнями миллионов. Похоже на случай, когда избыточный аппетит приводит к ухудшению здоровья. Правительство, с одной стороны, усиливает социальную защиту, с другой стороны, рискует вспышкой социальных проблем.

С установлением лимита минимальных социальных взносов могут быть травмированы показатели занятости в регионах, произойдет возвращение к зарплатам «в конвертах», что уменьшит не только интерес работодателей принимать работников на полставки, но и заинтересованность людей в работе как таковой,

 

 

16 ноября 2016 года, 18:13

Еврокомиссия в среду объявила об окончании оценки проектов госбюджетов стран-членов ЕС на следующий год и признала проект бюджета Латвии в большой мере отвечающим условиям Пакта стабильности и роста.

Из 15 стран, на которые распространяются превентивные меры Пакта стабильности и роста, проекты госбюджета 2017 года пяти стран — Эстонии, Люксембурга, Нидерландов, Словакии и Германии — полностью отвечает его условиям.

Проекты бюджета четырех стран — Латвии, Австрии, Ирландии и Мальты — отвечают условиям пакта в большой мере, но в некоторых из этих стран запланировано отступление от целей среднесрочного бюджета.

Проекты бюджета шести стран — Литвы, Бельгии, Италии, Кипра, Словении и Финляндии — создают риски несоблюдения требований Пакта стабильности и роста, значительно отступая от целей среднесрочного бюджета.

Как указал президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, комиссия рекомендует странам положительную фискальную позицию, «чтобы поддержать оздоровление и монетарную политику Еропейского центробанка».

Ранее вице-президент Еврокомиссии Валдис Домбровскис на заседании комиссии Сейма по европейским делам указал, что у Еврокомиссии нет опасений по поводу проекта госбюджета Латвии на будущий год.

Домбровскис отметил, что экономический рост Латвии продолжается, причем его темпы превышают средние показатели по ЕС. В начале ноября ожидаются новые прогнозы, однако и в них показатели Латвии могут превысить средние по ЕС, добавил еврокомиссар.

 

Обращение к народу Латвии премьер-министра Мариса Кучинскисскиса

Без веры в себя и свою землю мы, скорее всего, по-прежнему были бы окраиной чужой державы, заявил в своем обращении к народу Латвии премьер-министр Марис Кучинскис.

Премьер поздравил с 98-й годовщиной государства всех патриотов Латвии, независимо от того, где по воле судьбы они живут и работают — на родине или чужбине.

«Латвийское государство родилось в очень сложный период — и с политической, и военной, и экономической точки зрения. В то время становление Латвийского государства стало возможным благодаря упорству людей, их вере в себя и свою землю. Без этой веры мы, скорее всего, все еще были бы окраиной какой-то чужой державы», — сказал Кучинскис.

Премьер-министр отметил, что и сегодня перед Латвией стоит немало задач. «Необходимо предпринять решительные шаги, чтобы в долгосрочной перспективе наше народное хозяйство процветало и живущие на чужбине люди захотели вернуться и жить в Латвии. Важно, чтобы мы и сегодня и в будущем продолжали верить в себя и в свою страну», — подчеркнул глава правительства. Марис Кучинскис

 

Важно, чтобы мы и сегодня и в будущем продолжали верить в себя и в свою страну», —Верим, а что ещё остаётся? Примерно также, верили и Ленину и Гитлеру и Сталину наши предки: латышские стрелки: верили и били врага, кто бы он не был.

19.11.2016 HELPSOC социальная информационная служба, всегда, с точки зрения народа-населения и во имя, его блага.