16/04/2024

helpsoc

”helpsoc inform social agency, Sociālais info dienests ”rus-EC-latvija-word news, rus,multilang press"

Латвия ЦЗПП призывает мошенников одуматься

ЦЗПП призвал предприятия группы Civinity указывать конечную цену за услуги ЦЗПП получил больше жалоб потребителей на предприятия группы AB Civinity в Латвии, а именно на действия общества с ограниченной ответственностью Hausmaster, АО CS komercserviss и ООО Labo namu aģentūra, требующих дополнительную плату за выписывание счетов HELPSOC мнение: стоимость бумажки — счёта, увеличена, как минимум в 8 раз (800% ), от реальной стоимости. Если ЦЗПП этого не видит, значит объём бардака на порядок больше

В конце прошлого года и в 2020 году Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП) получил больше жалоб потребителей на предприятия группы AB Civinity в Латвии,

а именно на действия общества с ограниченной ответственностью Hausmaster,
АО CS komercserviss и
ООО Labo namu aģentūra, требующих дополнительную плату за выписывание счетов, а также в связи с соответствием этих действий требованиям регулирующих нормативных актов.

HELPSOC мнение: это означает, что имели на это право.

В конце 2019 года предприятия группы Civinity разослали потребителям извещения о прямых расчетах.
В них указывалось, что на основании закона «Об управлении жилыми домами», управляющий просит, сообщество квартировладельцев,
принять решение, о порядке дальнейших расчетов за коммунальные услуги.
До тех пор, пока не будет принято решение, о прямых выплатах поставщику услуг,
управляющий будет обеспечивать выписку счетов, ежемесячно взымая за каждый выписанный счет 3,38 евро.

Оценив действия предприятий группы Civinity, ЦЗПП констатировал признаки нечестной конкуренции.

Действия предприятий группы Civinity, при которых они не предоставляют сообществу квартировладельцев соразмерный срок на принятие решения с момента получения сообщения о прямых расчетах, является не соответствующей профессиональном подходу коммерческой практикой.

Также действия компаний группы Civinity, которые в своих извещениях о прямых платежах не указали конечную цену (цена за услугу указана без НДС), является нечестной коммерческой практикой.

Оценив характер нарушения и его возможное влияние, а также другие существенные обстоятельства, ЦЗПП решил призвать предприятия Civinity в Латвии впредь в своей работе обеспечить соответствие коммерческой практики требованиям нормативных актов.

Кроме того, ЦЗПП призвал предприятия в дальнейшем в своей работе предоставлять потребителям разумные сроки, необходимые квартировладельцам на принятие решений как в таких же, так и в других подобных ситуациях, и показывать потребителям конечную цену за услуги, включая налоги и пошлины, или если из-за особенностей товара или услуги его цену обоснованно невозможно посчитать заранее, указывать метод расчета цен как в таких, так и в других подобных ситуациях.

Вдобавок ЦЗПП констатировал, что ООО Labo namu aģentūra смогло экономически обосновать плату — конкретно введение платы в размере 4,06 евро.
При этом ЦЗПП отметил, что отдельные предприятия группы Civinity (например, ООО Labo namu aģentūra), попытались исправить ошибку с указанием лишь цены без НДС, не отказав у консультации и предоставив индивидуальные разъяснения тем потребителям, которые обратились в компании с заявлением.

HELPSOC мнение: 3.35 или 4 евро за счёт, это грабёж или по меньшей мере завышение цены при отсутствии конкуренции
( при завышение цены, при отсутствии конкуренции, ответить придётся надзорным органам).
По экспертным экономическим оценкам, нашими специалистами, разумной ценой является 0.20 евроцентов за один квартирный счёт плюс
расходы доставки и печати. И не могут превышать 0.50 евро центов за один квартирный счёт.
То есть, стоимость бумажки — счёта, увеличена, как минимум в 8 раз
(800% ), от реальной стоимости Если ЦЗПП этого не видит, значит объём бардака на порядок больше

На этом основании, заявления ЦЗПП, следовало делать в прокуратуру и проводить инспекцию на этих предприятиях, на предмет использования человеко — часов, при работе по распечатке и доставки счетов, от бухгалтерской программы, типа 1С бухгалтерия, и ей подобным, до отправления счёта адресатам, после чего добавить расходы почты, чернил катриджей принтера и амортизацию оборудования, чтобы получить оправданные расходы, этих предприятий.

Затем просто сравнить, полученные данные от инспекционной коммиссии и полученными, ранее данными ( мы надеемся, что ЦЗПП, получил, эти данные).
Вот и всё, и если разница существенна, то у прокуратуры будут основания, для предъявления обвинения по факту мошенничества к этим предприятиям.

tags: HELPSOC мнение: Латвия, AB Civinity права потребителей ЦЗПП

тэги: HELPSOC мнение: Латвия, AB Civinity права потребителей ЦЗПП

HELPSOC