Вечером после катастрофы агентство РБК со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило, что следствие рассматривает все версии произошедшего, включая ошибку пилотирования, технические неполадки и внешнее воздействие.
Однако это не означает, что вероятность поломки самолета велика.
После каждой авиационной катастрофы следствие рассматривает определенный набор версий. Это происходит по стандартной процедуре. Самые общие, базовые сценарии любого авиационного происшествия — ошибка экипажа или техперсонала, неисправность техники, внешнее воздействие либо воздействие стихии.
Хвостовое оперение было найдено отдельно от самолета
В открытых источниках существует не очень много данных, по которым можно сделать выводы о том, что произошло 23 августа в небе под Тверью.
Данные условно-объективного контроля имеются лишь в виде информации сервисов слежения за воздушным трафиком.
Один из них, самый известный, — это Flightradar24. Этот сервис отслеживает информацию, которую передает транспондер самолета в полете, и по нему можно узнать маршрут самолета, а также вертикальную и горизонтальную скорость, высоту на всех этапах полета.
Согласно этим данным, Embraer Legacy 600 с регистрационным номером RA-02795 летел с включенным транспондером с 17:59 московского времени по 18:11.
Судя по траектории полета, самолет включил транспондер уже в воздухе — так иногда делают бизнес-джеты. В это время он находился на высоте 3,7 км в районе подмосковного города Зеленоград и летел со скоростью 585 км в час, набирая высоту и ускоряясь.
В течение всего полета, зарегистрированного датчиками, самолет набирал высоту и увеличивал скорость, пока транспондер не перестал передавать информацию.
В этот момент самолет продолжал набирать высоту — транспондер отключился во время полета, поскольку на траектории не видно снижения. Это означает, что прибор либо был выключен, либо перестал работать по каким-то иным причинам, но это произошло в воздухе.
Еще один источник информации, по которому можно было бы судить о том, что могло произойти в воздухе, — это видеозаписи очевидцев.
На одной из записей видно, как самолет падает отвесно вниз в штопоре, за ним тянется дымный след. При этом в небе видно белое дымное облако, оставшееся, предположительно, в том месте, откуда падает самолет.
Карта
На записи слышно, как работает реактивный двигатель, но принадлежит ли он падающему самолету, непонятно.
Строго говоря, прежде всего неизвестна причина, по которой упал самолет. Точно она будет известна лишь после проведения расследования и публикации его результатов.
В конце концов можно быть уверенным только в том, что к катастрофе привело некое событие, о природе которого пока судить трудно.