накрутка в соцсетях

Основной «информационный шум» в социальных сетях создают не политические дезинформационные кампании, а мелкие предприниматели и блоггеры, стремящиеся к фальшивой популярности. Стоит это дешево, а эффект на вложенный доллар может быть большим. Вложения в продвижение «политики» требуются куда большие, а отдача — меньше

Google разрешает рекламировать такие услуги, в том числе и услуги по накрутке Youtube, который является его частью – то есть, позволяется токсичное, казалось бы, для самой компании действие.

Rus заказ на свое видео 3 тысячи просмотров, 30 комментариев и 100 лайков. Это стоило всего 7 долларов.

Engзаказ на свое видео 3 тысячи просмотров, 30 комментариев и 100 лайков. Это стоило всего 16 долларов.

 

Конечный розничный продавец говорил на английском, а перекупал эти услуги, скорее всего, в русскоязычном сегменте. Это предмет международной торговли, жители многих стран Азии, таких, как Вьетнам, Индия, африканских стран, участвуют в таких манипуляциях, когда нужно сделать что-то вручную. Например, заказанные мной просмотры, скорее всего, были выполнены людьми, работающими на одной из таких клик-ферм. Люди работают там за доллар или два в день, кликают по ссылкам, смотрят видео. Русский язык дешевле, потому что издержки ниже, и российских поставщиков таких услуг на рынке больше, так как в России эта сфера не столь зарегулирована, как на Западе, и люди готовы работать за меньшую зарплату.

Вы можете купить аккаунты — и вновь зарегистрированные, и старые, которые обойдутся в сотни раз дороже новых. Вы можете купить взломанные аккаунты, они самые дешевые, от 3 центов за аккаунт в Facebook: продавец не гарантирует, что он будет работать, потому что его владелец мог сменить пароль, но, видимо, большая часть из них работающая. Такие аккаунты покупаются, например, для накрутки лайков. Пока человек не заметит, что с его аккаунта кто-то что-то лайкает, что не так уж и легко заметить.

Второй производной после аккаунтов являются лайки, репосты, комментарии, просмотры и все, что можно себе представить.

Существуют четыре основных типа манипуляций:

Первый тип— автоматические действия с фейковых и взломанных аккаунтов,

Второй тип – специальные фриланс-платформы, биржи, на которых люди из стран с низким доходом готовы кликать, куда вы захотите.

Третий тип манипуляций обеспечивают биржи лайков и шеров: вам ставят задачу лайкнуть сто страниц, взамен вы получаете 90 лайков на вашу страницу — 10% удерживается самой платформой.

Четвертый тип — программное обеспечение, которое действует от имени пользователя без его согласия: вирусы и различные расширения Chrome.

Если говорить о политических манипуляциях, вы не можете найти так просто в Интернете такие услуги. Найдете — скорее всего, это будет обман, у вас возьмут деньги и ничего не сделают.

Чтобы найти реальных политических манипуляторов, вы должны знать кого-то, и вас должны представить. Мы провели интервью в Украине с человеком, который предоставляет такие услуги украинским политикам, помогает им избираться. Его

услуги стоят, естественно, дороже, и они не включают в себя такие простые инструменты, как накрутка лайков

Чтобы достичь своих целей, компании используют ботов в Facebook, купленных блогеров, так называемую «джинсу», — заказные статьи в медиа. И все это действует как система. Важна связанность этих действий, у каждого есть своя роль, каждое работает на свою часть аудитории.

цены:

при всей развитости рынок, вопреки ожиданиям, не эффективен: цены на одну и ту же услугу могут различаться в десятки раз:

 

зависит, от места в поисковике, от вашей удачи, от умения отличать посредников от реальных поставщиков услуг, которые в этой «пищевой цепочке» максимально приближены к исполнителю. От языка, который использует заказчик для поиска.

 

Выход:

единственный способ противодействовать лежит в плоскости экономики. Мы должны сделать нелегальные, неэтичные способы продвижения дороже, чем официальные. Почему сейчас мелкий и средний бизнес, политики заказывают нелегальные манипуляции в соцсетях? Потому, что официальные методы продвижения подорожали. Пользуясь монопольным положением на рынке, Facebook увеличил цены. Там, конечно, аукцион, но у компании есть механизмы влияния на цену, например, можно менять подходы к тому, что считать показом рекламного объявления. И

цена сейчас слишком высока для бизнеса, поэтому компании пользуются черным рынком.

Можно и с другой стороны приблизиться к решению этой проблемы: увеличить стоимость услуг на черном рынке. Этого можно добиться, введя регулирование. Но можно повлиять на ситуацию и по-другому. Например, фермы кликов в Азии и Африке запретить вряд ли получится, и, наверное, это будет неправильно по отношению к тем людям, которые там работают – они все-таки себе так зарабатывают на жизнь. Можно было бы найти директоров этих компаний и сотрудников, ответственных за принятие решений, и предложить им другую работу, официальную, которую необходимо выполнять, и которая включает в себя рутинный труд.

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *