В воскресенье началось движение по самому длинному в мире железнодорожному туннелю между Цюрихом и Лугано в Швейцарии, под Швейцарскими Альпами,
Длина туннеля составляет 57 км, стоимость его строительства — 12 млрд швейцарских франков (11,2 млрд евро).
Поезд, выходящий из Цюриха в 6:09 утра, в Лугано приходит в 8:17. Туннель строился в течение 17 лет.
Сравнительно — Евротоннель, тоннель под Ла—Маншем — Франция-Великобритания, железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла—Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением четвёртый в мире по длине железнодорожный тоннель – Евротоннель
Более длинными являются тоннель «Сэйкан» Япония (протяжённость — 53,85 км) и «Готардский тоннель» в Швейцарии (протяжённость — 57,1 км). Однако Евротоннелю всё же принадлежат рекорды по протяжённости именно под водой — 39 км (для сравнения, подводный сегмент «Сэйкана» составляет 23,3 км), а также как самого длинного международного тоннеля.