17/04/2024

helpsoc

”helpsoc inform social agency, Sociālais info dienests ”rus-EC-latvija-word news, rus,multilang press"

VID в Латвии ставит на ущемление прав людей

С 2021 года все налоговые и другие информационные документы, в том числе налоговую декларацию в Службу госдоходов (СГД, VID) можно будет подать только в электронном виде. HELPSOC мнение: Государство не вправе, ущемляя права людей, решать проблемы учёта исключительно в электронном виде, а затем применяя к ним санкции, претензии или наоборот лишая законных скидок или справок. HELPSOC мнение: что значит приспособиться? Это нарушение потребительского закона и прав человека

С 2021 года все налоговые и другие информационные документы, в том числе налоговую декларацию в Службу госдоходов (СГД, VID) можно будет подать только в электронном виде. Сейчас такое требование распространяется исключительно на юридических лиц, а также на тех физических лиц, которые ведут хозяйственную деятельность.

Как пояснили порталу Delfi в Министерстве финансов, сегодня, 24 сентября, правительство приняло соответствующие изменения к закону “О налогах и пошлинах”. Законодательные поправки потребовались, чтобы снизить административную нагрузку на налогоплательщиков, а также бумажный оборот документов в VID.

В настоящий момент VID обеспечивает свыше 220 различных услуг по администрированию налогов (пошлин) и таможенных формальностей. Все документы с 2021 года можно будет подать в электронном виде, если только в законе не будет предусмотрена иная возможность, уточняют авторы законопроекта.

Почти 82% физических лиц, которые не ведут хозяйственной деятельности, свои декларации о доходах подают уже сегодня в электронном виде через Систему электронного декларирования (EDS). Лицам, у которых нет компьютерной техники или навыков работы в интернет-среде, помогают в Центрах обслуживания клиентов VID и Единых центрах государственных и муниципальных услуг.

 
HELPSOC мнение: выше допущенна небольшая неточность:
82% физических лиц это кто?
 
1. Пенсионеры и инвалиды, кому до лампочки Ваш EDS?
 
2. Или это работающие лица, получающие ниже уровня налого облажения кому до лампочки Ваш EDS?
 
 
3. Или это работающие лица, получающие выше уровня налого облажения кому до лампочки Ваш EDS?
Кто эти «Почти 82% физических лиц»?

Новая норма вступит в силу с 1 января 2021 года, поэтому у жителей страны будет достаточно времени, чтобы приспособиться, настаивают в Министерстве финансов. К тому же чиновники намерены провести информационную акцию по заполнению и подачи электронных документов.

 
HELPSOC мнение: что значит приспособиться?
 
Это нарушение потребительского закона и прав человека

 
HELPSOC мнение: Государство не вправе, ущемляя права людей, решать проблемы учёта исключительно в электронном виде, а затем применяя к ним санкции, претензии или наоборот лишая законных скидок или справок.
 
 
Можно предположить, что за этим сообщением, стоит желание утопить существующую форму учёта в VID, а возможно подвергнуть сомнению или уничтожить базы данных VID.

Известно, что организация электронного оборота документов не исключает бумажный оборот, а дополняет, увеличивая точность и скорость.
Желание, всё свести к одному электронному обороту документов, это шаг к краху и хаосу, в котором пострадают обычные люди, чья информация, о налогах, может пропасть в один момент.

 
И все наши налоги, а с ними социальные выплаты уменьшаться,
ибо нет бумажного документа, а есть пропавшая электронная бухгалтерия со всеми электронными документами и базами.

А значит человек плативший всю жизнь налоги и надеявшийся получить не только минимальную пенсию, только её и получит, если только он всю жизнь не будет собирать сам бумажные документы.

Снова актуальна, поговорка: Без бумажки ты никто ( как…), а с бумажкой человек.

Электронный оборот удобен, но не всем, кто когда, либо сталкивался с вводом информации лично, тем более в системе, да и почти в любой системе, если это не Ваша работа, например оператора EDS VID.
Каждый, когда нибудь сталкивался с недоработками интерфейса и хитростями системы, которые профессионалы не замечают, а для нового пользователя это преграда,

но и это не главное:

Главное, иное,
 
если у человека нет интернета или он им не пользуется, то и заполнить декларацию в фин инспекции ему не удастся.
А это уже нарушение прав человека и принуждение к покупки интернет услуг.

Чтобы это обойти,
придётся государству потратить деньги на создание условий бесплатного пользования интернетом и раздачу бесплатных гаджетов,
для соединения с интернетом и EDS VID
например, выдача каждому желающему электронный браслет считыватель, с которым человек обращаться по месту работы, где бухгалтер, раз в год, прислоняет штрихкод к браслету( или высылает электронно), а тот весело рапортует в VID и человеку, об оплаченных за него налогах, в виде подтверждения VID ),

либо организовать рабочие места операторов в VID, для внесения этих данных бесплатно.
Таким образом, красиво поданная государству экономическая выгода, при уничтожении бумажного документооборота сомнительна и принесёт, лишь убытки.
С другой стороны, закон вступит в силу, лишь 01.2021 года, а необходимость в новом персонале и финансировании ,VID, подаст, лишь в 2022году,
а в бюджете это отразиться, лишь в 2023 году, и уже следующее правительство и новый сейм смогут всё пересчитать, если, конечно им будет, до этого дело.

Поэтому, мой Вам совет: собирайте документы, об уплаченных Вами налогах и, каждый раз, заходя на страничку EDS VID, заказывайте выписку об оплаченных налогах.

Но и тут засада! Дело в том, что бумажки, должны отвечать законам, об реквизитах, печати, подписи, регистре, названии , адресе и т. д., причём полученная выписка на емайл, должна быть заверена электронной подписью, о чём на документе должна присутствовать,, соответствующая запись и номер идентификации.
Нам не известно, как решает этот вопрос правительство в Латвии, при получении выписки из EDS,
VID, предоставляет каждый раз электронную подпись или нет.
Если да, то кто наживается на этом законе? А, если нет, то как решается этот вопрос- вопрос выдачи людям справки, ли, выписки ли, из EDS?
Это нам не известно, зато известно, что предприниматели, организации не заверяют выписки по зарплате, электронными подписями, кроме редких учреждений, посольства и т.п.д., да и то проще и дешевле, им вручить на бумаге. Отсюда, вопрос, к омбудсмену, к пенсионному обществу в Латвии, к профсоюзам и правительству:

как Вы собираетесь решить вопрос обеспечения населения документами, об их зарплате и налогах, в виду принятого данного закона, вступающего в силу с 2021 года, при полном недоверии к сохранности информации?
В этой связи, чтобы до чиновников дошло, мы просим дополнить данный закон следующим пунктом:
 
если информация в электронном виде пропадёт, то человеку гарантируется самая высокая ставка пенсии или пособия, как минимум, так как будто он всю жизнь получал 5000 евро( с соблюдением инфляции) и за него уплачены налоги.
Нужно требовать именно внедрение, данного пункта, потому, что по другому чиновников не заставишь думать за народ.

Наша цель указать чиновнику направление к мысли, чтобы он увидел, разумное решение для народа, а не сиюминутное желание решить одним махом проблемы.

Напоминаем: на данный момент, закон, нарушает права человека и потребительские законы Латвии:
 
услуга, это добровольное соглашение сторон.
А данный закон, вынуждает купить услугу интернет и гаджет к 2021 году, что есть принуждение к услуге, так как не предусматривает иного способа обращения к VID,

HELPSOC