2024okt. Глава совета трудового коллектива концерна Volkswagen Даниэла Кавалло заявила, что руководство планирует уволить десятки тысяч сотрудников, закрыть как минимум три завода в Германии и сократить производство на оставшихся.
-[ more…] http://helpsoc.ru/volkswagen2024
Бренд VW управляет в общей сложности 10 заводами в Германии, шесть из которых находятся в Нижней Саксонии, три в восточной земле Саксония и один в западной земле Гессен.
В сентябре VW расторг давнее соглашение с профсоюзами о гарантиях занятости, которое действовало более 30 лет. Увольнения теперь возможны с середины 2025 года.
Volkswagen никогда не закрывал завод в Германии и не закрывал завод нигде в мире за более чем три десятилетия.
Глава совета трудового коллектива — это не глава профсоюза. Кавалло занимает высокую (и высокооплачиваемую) должность в менеджменте концерна.
«Руководство абсолютно серьезно относится ко всему этому. Это не бряцание оружием на переговорах, — сказала Кавалло сотрудникам крупнейшего завода автопроизводителя в Вольфсбурге. — Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать распродажу предприятий в своей родной стране».
Кавалло не сказала, какие именно заводы будут затронуты и сколько из примерно 300 тысяч сотрудников Volkswagen Group в Германии могут лишиться работы.
Вдобавок это неприятная новость для правительства Германии, экономика которой сокращается второй год подряд, а коалиции канцлера Олафа Шольца пока не удается найти способ ее стимулировать. В следующем году страну ждут федеральные выборы.
Представитель федерального правительства заявил, что в Берлине знают о ситуации, в которой оказался Volkswagen, и поддерживают тесный диалог с компанией и представителями рабочих.
«Однако позиция канцлера в этом вопросе ясна: возможно, оказавшиеся ошибочными управленческие решения прошлого не должны идти во вред сотрудникам. Сейчас цель состоит в том, чтобы сохранить и обеспечить рабочие места», — сказал он.
Volkswagen заявляет, что компании необходимо сократить расходы на оплату труда.
Томас Шефер, возглавляющий торговую марку Volkswagen, заявил, что немецкие заводы недостаточно производительны и на 25-50% превышают целевые расходы.
В понедельник03112024 рабочие завода Volkswagen Saxony в Цвиккау в восточной Германии пришли на встречу с советом трудового коллектива с плакатами «Руки прочь от нашего коллективного договора» и «Наш завод, наш регион, наше будущее»
В последние годы Volkswagen испытывает серьезные проблемы из-за высоких цен на энергоносители и рабочую силу, жесткой конкуренции со стороны азиатских производителей, в первую очередь китайских, слабеющего спроса в Европе и Китае и несостоявшейся «электрической революции» — предсказанного оптимистами поголовного перехода развитых стран на электромобили.
«Я считаю, что это отражает уникальную комбинацию неблагоприятных факторов: конкуренция в Китае, ослабление спроса в Европе, особенно на электромобили, ужесточение регулирования», — сказал Reuters отраслевой аналитик Даниэль Шварц.
На прошлой неделе о плохих новостях сообщили и другие немецкие автопроизводители. Mercedes-Benz пообещал усилить меры по сокращению расходов после снижения прибыли.
Производитель автомобилей Porsche, контрольный пакет акций которого принадлежит Volkswagen, заявил, что сокращает свою дилерскую сеть в Китае, он также объявил о сокращении расходов на миллиарды евро.
Вдобавок на этой неделе в ЕС вступают в силу новые, более высокие тарифы на китайские электромобили. Европейским автоконцернам это вряд ли немедленно поможет, а ответная реакция Китая — крупнейшего автомобильного рынка мира — может оказаться весьма болезненной.
Сам Volkswagen, например, получает 40% своей прибыли на китайском рынке, и если Пекин встречно обложит налогами европейские автомобили, закрытием трех заводов дело может не ограничиться.
Volkswagen Group принадлежат несколько других известных брендов, в том числе легковые машины Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, SEAT и Škoda, грузовики MAN и Scania и мотоциклы Ducati.
Ответные китайские меры в первую могут затронуть премиальные марки, некоторые из которых приносят компании лишь убытки, а некоторые — значительную прибыль.
tags: helpsoc, германия, бизнес, авто, увольнение рабочих и закрытие заводов, Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, SEAT и Škoda, грузовики MAN и Scania и мотоциклы Ducati.
тэги: helpsoc, германия, бизнес, авто, увольнение рабочих и закрытие заводов, Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, SEAT и Škoda, грузовики MAN и Scania и мотоциклы Ducati.