В Балтиморе продолжается спасательная операция после того, как контейнеровоз Dali врезался в мост имени Фрэнсиса Скотта Ки, что привело к обрушению конструкции. В момент катастрофы на мосту находились восемь рабочих-строителей: двое из них были спасены, а еще шестеро, по всей вероятности,
погибли.
В среду водолазы подняли на поверхность тела двух рабочих, которые находились в красном пикапе, упавшем в воду после столкновения грузового судна с мостом. Поиск еще четверых продолжается: спасатели предполагают, что все они погибли.
В момент катастрофы на мосту работала группа рабочих, которые чинили выбоины в дорожном покрытии. Мост находился на высоте 56 метров, а температура воды в реке составляла около 8 градусов Цельсия.
Как сообщил губернатор Мэриленда Уэс Мур, судно перед столкновением подало сигнал бедствия, и рабочие успели перекрыть движение. «Эти люди — герои», — подчеркнул Мур.
В мост врезался 300-метровый контейнеровоз Dali, который ходит под флагом Сингапура. Судно направлялось из порта Балтимора в Коломбо (Шри-Ланка), оно было зафрахтовано судоходной компанией Maersk.
В результате столкновения контейнеровоз застрял среди обломков рухнувшего моста. Самому судну ничего не угрожает, однако на его борту находится более 5,6 млн литров топливного и смазочного масла, а также около 4,7 тыс. контейнеров, 56 из которых содержат опасные химические вещества.
Глава транспортного агентства США Дженнифер Хоменди сообщила, что целостность некоторых контейнеров с опасными химикатами была нарушена.
Американские военные, принимающие участие в ликвидации последствий катастрофы, намерены при помощи тяжелых кранов, установленных на баржах, поднять части моста, которые обрушились в реку.
Контейнеровоз вышел и морского терминала Балтимора около 00:24 по местному времени (04:24 по Гринвичу) 26 марта.
Он равномерно набирал скорость и двигался по прямой линии по реке Патапско на юго-восток.
Затем в 01:25 MarineTraffic показывает, что корабль внезапно отклонился от прямого курса и начал замедляться.
Примерно в то же время,, освещение на судне внезапно погасло, а из его трубы пошел дым.
В 01:28 Dali врезался опору моста, что вызвало его обрушение.
Однако точные причины катастрофы пока не установлены, и следователи надеются вскоре получить больше информации.
Одна из версий катастрофы, о которой говорят эксперты, — загрязненное топливо, которое теоретически может привести к прекращению работы на судне электрических генераторов и отключению электричества.
Ранее президент США Джо Байден сказал, что столкновение контейнеровоза с опорой моста не было преднамеренным и произошло случайно. «У нас нет оснований полагать, что речь идет о преднамеренном акте. Все указывает на то, что это был ужасный несчастный случай», — сказал он.
Порт Балтимора — крупнейший в США по нескольким категориям грузов, в частности, колесным средствам, таким как автомобили и прицепы, и по сухим грузам. В 2023 году через него прошли 800 тыс. автомобилей и 1,3 млн импортных грузов.
По мнению экспертов, обрушение моста и перекрытие транспортного коридора может привести к ежедневным потерям в размере до 15 млн долларов.
tags: helpsoc, usa baltimor, tragedy, морского терминала Балтимора обрушение моста и перекрытие транспортного коридора, президент США Джо Байден, версий катастрофы, Dali врезался опору моста, В мост врезался 300-метровый контейнеровоз Dali,
тэги: helpsoc, usa baltimor, tragedy, морского терминала Балтимора обрушение моста и перекрытие транспортного коридора, президент США Джо Байден, версий катастрофы, Dali врезался опору моста, В мост врезался 300-метровый контейнеровоз Dali,